Как писать аргументы в итоговом сочинении?

Как верно сформулировать доводы в сочинении “набело” и доступным языком убедить людей в верности тезисов?

Не обобщайте термины. Когда, например, рассказ повествует о мщении – он не относится к любой из подтем в данной тематике.

Аргумент должен увязываться с тезисом, сам же тезис отвечает на вопрос. В данном примере вопрос звучит так: “Что есть месть?”, а утверждением будет ответ “Месть есть сила разрушения”. Объясняя какое-либо определение, например, “Музыка есть универсальный язык мира”, а тезисом будет не что иное, как “Музыка – направление изобразительного искусства, понятное всем”.

Численность доводов. Хотя допустимо применять один аргумент, проанализировать всесторонне обсуждаемое литературное произведение не только можно, но и нужно. Сочинение не должно быть перенасыщено в попытках учащегося уговорить этим преподавателя на высшую оценку, либо фактором объёма написанного поразить читателей – вы вряд ли этим добьётесь результата.

Качество довода

Подтверждая тот или иной тезис, в сочинении применяйте только то литературное произведение, в котором содержались аргументы. В проивном случае возможны ошибки.

Любой преподаватель русского и литературы против, чтобы вы пересказали содержание романа, повести, рассказа, очерка, не почерпнув для себя ничего и не сделав определённых выводов. Это прерогатива учащихся младших классов. Анализируйте, ищите новые мысли – вот задача человека, перешедшего на новую стадию своего умственного развития. Доводы не должны идти вразрез с тезисом. Делайте вспомогательные выводы, не отклоняясь от темы произведения.

Виды доводов

Выброчный пересказ отдельных моментов требует следующее:

Отметьте основные моменты, без которых суть сюжета до слушателя не дойдёт;

В качестве второстепенных деталей, позволяющих более глубоко слушателю понять сюжет, подойдёт такая атрибутика, как портреты, пейзажи и т. д.

Прокомментируйте подробности о героях и событиях, придерживаясь рамок основного вопроса по теме сочинения.

Характеристики героев событий составляются следующим образом. Заострите внимание на отдельно взятом человеке, жизнедеятельность которого сопряжена с предметом, главенствующим в теме, узнайте подробности о его судьбе, манере разговора, создайте мысленный образ, соответствующий ему и того, что его окружает, вникните в то, что думает о нём сам автор, отследите ход его совершенствования, новые перемены в его сущности.

Сопоставление проблем в произведении с проблемами сегодняшнего дня заставляет выбрать для правильных доводов произведение, в котором основные вопросы идут рука об руку с его темой. При этом отдельно взятые фрагменты литературного изложения в произведении могут легко навести на некоторые размышления и сформировать, оформить их верно.

Сперва обговаривается и формулируется вопрос во главе угла, исчерпывающий ответ в котором уже есть в самом сочинении. Вспомогательные вопросы формируются уже по ходу составления текста сочинения, при этом они созвучны с проблемами в тексте произведения.

Задействовование системы образов в произведении выполняется так: из всего “персонала” в романе или повести выбираются главные или вспомогательные литературные персоны, анализируя и составляя характеристики для которых, заканчивающий учёбу аргументирует свою позицию, а все рассуждения об описываемых людях “парят” меж строк в рамках темы сочинения. Повторимся: пересказ отдельных моментов, лежащих в основе действий персон данного произведения, оценивается и комментируется исходя из темы.

Сопоставление персонажей и их поступков в нескольких разных произведениях может сопровождаться обращением к одному из этих произведений — но лучшим результатом будет сравнительная характеристика героев и основных событий всё-таки из нескольких романов. Важно следующее:

  • Не используйте произведения, в которых персоны и главные события сложно (или и вовсе невозможно) сравнить в рамках темы сочинения.Одностороннее перечисление персон и их поступков невозможно без ознакомления со всем текстом и доводов обсуждаемых тезисов.Сравнительная характеристика событий и персон не проводится “в отрыв” – поясните, зачем вы их сравниваете и что можете извлечь для себя на будущее.