Аргументы на тему «Красота» для сочинения ЕГЭ

Подборка аргументов на тему «Красота» к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Проблемы красоты, характера, соотношения внешней красоты, внешности и внутреннего мира.

 

Как научиться обращать внимание на красоту вокруг нас?

Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном»

По мнению академика Д.С. Лихачева, жизнь есть не что иное, как дыхание. Пока человек дышит – он жив. Отсутствие дыхания символизирует смерть. Дмитрий Сергеевич акцентирует наше внимание на внутренней нравственной стесненности и ограниченности. Он сравнивает ее с атмосферой душной комнаты. Мелочные заботы и суета заполняют наше сердце, определяют отношение к жизни и формируют мировоззрение. Стоит только проститься с этим, глубоко выдохнуть весь этот мусор вовне, освободить внутреннее пространство, и пустота тут же заполнится совершенно иными ценностями и наполнится истинной красотой. Если рассматривать жизнь, как самую большую ценность, все вокруг изменится до неузнаваемости в один момент. Мы начнем воспринимать красоту мира в ее неожиданной гармонии и неповторимости.

 

Внешняя красота и внутренний мир – грани соприкосновения.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Л.Н. Толстой в своем великом произведении «Война и мир» знакомит нас с двумя совершенно противоположными персонажами. Элен – символ внешней безупречности и блеска. Она безумно красива в своей женской привлекательности, и настолько же пуста внутри. При всей картинности внешнего облика, Элен своим эгоизмом и исключительной беспринципностью, кроме чувства гадливости и нравственного отторжения, не вызывает ничего. Ее девиз – удовлетворение собственных прихотей и желаний любой ценой. Все окружающие рассматриваются героиней, лишь как инструмент достижения собственных целей и решения личных задач. Княжна Мария, напротив, сияет своей внутренней красотой и нравственной глубиной. События 1812-го года обнажают внутренние противоречия Элен. Ее ничтожество и порочность проступает наружу и предстает перед читателем во всей своей неприглядности и оглушительном цинизме. На фоне разворачивающейся национальной трагедии, героиня пытается решить свои личные проблемы, ради чего даже меняет веру. Она олицетворяет атмосферу светского общества начала 19-го века и строго следует его законам и принципам. Смерть Элен представлена автором как вполне закономерное следствие – духовно она умерла гораздо раньше, чем перестало биться ее сердце. Лев Николаевич даже не посчитал нужным посвятить читателя в подробности ее ухода из жизни, и ограничился лишь отрывочными скандальными слухами, связанными с этим событием.

 

Внешняя красота и внутренний мир – что первично?

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В своем романе М.Ю. Лермонтов поднимает вопрос соотношения внешней привлекательности и внутренней глубины, на примере неприметного доктора Вернера. Судя по описаниям его внешности Печориным, этого человека нельзя было отнести к категории «красавцев». В нем не было ровным счетом ничего, на что можно бы было обратить внимание. Вернер был низок ростом, имел ноги разной длины и очень слабое здоровье. Его худосочную фигуру венчала огромная голова с неровным черепом и маленькими невыразительными глазами. По признанию Печорина, при первом знакомстве, внешний вид Вернера не мог вызвать у собеседника никакого интереса — он скорее производил неприятное гнетуще-отталкивающее впечатление. И насколько менялось отношение к этому человеку при более тесном общении с ним. Вернер обладал поразительной внутренней глубиной, высоким интеллектом, душевной чистотой, безупречной нравственной организацией и очень сильным характером. По мнению автора, такую красоту нужно учиться видеть и понимать. Именно она в полной мере характеризует человека, и никакие изъяны внешности не могут перечеркнуть глубину его внутреннего мира и красоту сердца.

 

Характер человека и его внешность – какая связь?

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В этом же произведении М.Ю. Лермонтов знакомит нас с размышлениями Печорина о влиянии характера человека на его внешность. Давая оценку окружающим его людям, главный герой приходит к выводу, что внешность человека является зеркальным отражением его духовного мира. По его мнению, глаза отражают как в зеркале душу собеседника. Проницательная выразительность глаз Бэлы, пронизывает душу собеседника до самых глубин. Казбич испепеляющим «огненным» взглядом отражает свой дикий нрав. Это же касается и брата Бэлы. Когда он заводит речь о лошадях, его взгляд наполняется неповторимым блеском, а глаза сверкают, как раскаленные угли. Бархатно-обволакивающий взгляд Мери в полной мере отражают ее внутреннюю сущность – ее глаза прекрасны и выразительны. Печорин приходит к выводу, что между внешностью человека и его духовным миром существует странная и неоспоримая связь. Следуя его логике, изъяны внешнего облика свидетельствуют об утрате человеком частицы своей души.

 

В чем важность внутренней красоты человека, и в каком соотношении она находится с его внешним обликом?

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

В аллегорической повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», юный герой попадает на нашу планету и приходит в восторг от обнаруженного обилия прекрасных роз. Он долго любуется ими, но приходит к заключению, что внешнее сходство земных роз с тем цветком, который он вырастил и оставил дома, не делают их такими же, как его любимая роза — они внутренне пусты. Юный почитатель земной флоры неожиданно начинает понимать, что все самое важное, глазами увидеть невозможно, а внешняя привлекательность и схожесть – это всего лишь оболочка. Внутреннее же содержание взгляду недоступно, его можно ощутить только сердцем. То есть человека определяет не внешность, а красота души.

 

Что первично — внешний блеск или внутреннее содержание?

О. Генри «Мишурный блecк»

Тауэрс Чендлер, герой небольшой повести О. Генри «Мишурный блecк» регулярно, раз в два месяца, пытался возвыситься в глазах окружающих, представляя себя состоятельным аристократом. Эта затея продвигалась довольно успешно, пока судьба не свела его с Мэриан. Тауэрс по отработанной схеме обольщал девушку рассказами о своем несметном состоянии, но не учел того, что богатство не всегда является определяющим фактором проявления интереса. В конце рассказа, Мэриан в беседе со своей сестрой подробно описывает человека, которого она могла бы полюбить. Становится понятно, что речь идет о Тауэрсе Чендлере , только не о том, которым он желал себя представить, а о том, кем он был без всей этой мишуры. Вывод прост – не всегда внешний лоск является полноценным отражением внутреннего мира.

 

Отражает ли внешность человека его внутренний мир?

Д. Гранина «Листопад»

Этой же темы касается и Даниил Гранин в своей автобиографической повести «Листопад». Он описывает свою встречу со Стивеном Хокингом. Будучи парализованным и навсегда прикованным к постели, этот человек удивил и поразил писателя до глубины души. После окончания Оксфорда, у Стивена начались проблемы со здоровьем, результатом чего стал полный паралич. Первое впечатление от встречи с беспомощным собеседником в определенный момент развеялось без остатка. Перед ним в инвалидном кресле сидел гениальный астрофизик, добившийся всех своих регалий, уже находясь в таком плачевном состоянии.  Несмотря на то, что общаться с окружающими он мог только с помощью специального приспособления, ученый активно читал лекции студентам и участвовал практически во всех научных семинарах по астрофизике. Даниил Гранин после этой встречи пишет о нем: «оказывается, мы не имеем ни малейшего понятия о том, на что способны наши ум и воля».

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: